название: Триптих
автор: Phoenix of Eternity
переводчик: nomad_child
бета: Риджер
пейринг/персонажи: Клан Хьюга в полном составе, Киба и Шино опционально.
рейтинг: PG-13
жанр: angst
предупреждения: смерть персонажа, общая социальная несправедливость
статус: закончен
дисклеймер: If Naruto were mine, Hinata would get more love and attention than she’s gotten so far. (c)
разрешение автора на перевод: получено
ссылки: оригинал;
профайл автора на ФФнет;
фанфикотворческий журнал автора саммари: Хината глазами трех своих родственников.
читать дальшеХьюга Хиаши точно знает, что такое Судьба. Она – переменчивая богиня его клана: благословляет правой рукой и обрушивает проклятья левой. Хьюга поклоняются Судьбе из необходимости, не из веры. Они должны верить в ее существование, чтобы называть свою раздробленную семью кланом. Только так носители Бьякугана могут принять печать, превращающую больше половины из них в заложников Смерти.
Хиаши верит в Судьбу, потому что должен. Существует ли она на самом деле – отдельный вопрос, ответа на который Хиаши знать не хочет. Пока не знает, он может спрашивать ее и в то же время винить на случай, если именно она повелевает ими.
Сегодня он взывает к Судьбе не в первый и не в последний раз.
Хината поворачивается на правой ноге. Чакра вырывается через тенкетсу широкими неровными полосами, поднимая с земли осенние листья и закручивая их в голубом вихре. Листья кукожатся и крошатся в потоке энергии и, когда Хината заканчивает джутсу, сухим дождем опадают в небольшой кратер.
Каитен Неджи так точен, что вихрь чакры не вредит ни единому листу. Каитен Ханаби по крайней мере завершен, и у него нет тех чудовищных дыр, от которых никак не удается избавиться старшей из сестер.
Как и каждый день последних двух недель после возвращения Хинаты домой, Хиаши делает знак повторить джутсу. Каждый день она перемалывает листья в пыль.
И каждый день Хиаши спрашивает Судьбу, почему его кровь, кровь Главной семьи, так слаба по сравнению с Побочной, кровью его брата? Почему Неджи не может быть сыном Хиаши? Или почему по крайней мере Ханаби не родилась первой?
«Хаккешу каитен!»
Желтый, оранжевый, красный, пурпур, коричневый. Листья сохраняют форму не дольше нескольких секунд и опять превращаются в бесцветную пыль. Замедляя вращение, Хината вдыхает ее и закашливается.
Судьба не ответит на вопросы. Никогда не отвечает. Хиаши не уверен, в том ли дело, что ее просто не существует, или, быть может, он и сам давно знает ответы.
***
Она всегда в саду, и Хьюга Ханаби ненавидит ее за это. Ханаби наблюдает за тем, как Хината часами марается в грязи, порхая вокруг своей кучки сорняков с той решимостью во взгляде, которую стоило направить на изучение джутсу или проверку оружия.
Ханаби не понимает, как может Хината ползать на коленях в грязи вместо того, чтобы тренироваться. Особенно теперь, когда с каждым днем все понятнее, насколько старшая из сестер уступает младшей. Поменяйся они местами, Ханаби никому бы не позволила поставить в неловкое положение ее – наследницу благородного клана Хьюга.
Но Хината поливает жалкие зеленые ростки, словно их никчемная жизнь имеет какое-то значение.
Они же бесполезны, презрительно думает Ханаби. Из цветов, над которыми так дрожит Хината, нельзя приготовить ни единого яда. Сады Хьюга не только красивы, но и практичны. Все, что растет здесь, может быть использовано как яд или лекарство. Эти же сорняки не стоят даже удобрений.
Хината закашливается, и Ханаби не может удержаться от мысли, что девочка перед ней – всего лишь растрачивание семейной крови и сил на тренировки.
Неделей позже одетая в траур Ханаби пересекает сад по пути на церемонию.
Маленькие зеленые ростки уже начинают увядать.
***
Хината умерла менее чем достойной смертью, и Хьюга Неджи знает, что большинство членов клана винит за это его. Это он в отчаянии и ярости настолько повредил сердце и легкие девочки своим Джуукеном, что поправиться ей так и не удалось.
Никто не удивился, когда сердце старшей из дочерей Хиаши остановилось во сне.
Неджи понимает, отчего некоторые из Старейшин теперь посмотрят на него с меньшим отвращением. Ведь наследницей стала именно та сестра, которую хотели видеть на этом месте, и это не они запятнали руки кровью Хинаты.
Главная семья выстроилась перед свежим надгробием, побочная – как всегда позади. Неджи даже не может разглядеть плиту без использования Бьякугана. По крайней мере, ему позволили придти. Инудзука Киба был оскорблен запретом появляться на похоронах. Абураме Шино не сказал ни слова, но Неджи знает, что жуки тюнина наблюдают за процессией на кладбище Главной семьи.
Неджи пропускает мимо ушей надгробную речь Старейшины. Пустые слова звучат неискренне, и нет смысла прислушиваться. В скором времени клан Хьюга все в том же строгом порядке удаляется от надгробья, пробросав на землю белые хризантемы, будто забытые игрушки.
Той же ночью, как только все в доме укладываются спать, Неджи ведет Кибу и Акамару к могильной плите.
Инудзука оставляет белую розу. И он единственный, кто плачет.
@темы:
nomad_child,
перевод,
джен,
лист
а кто сказал, что она пыталась?
она прожила коротенькую жизнь по принципу непротивления и была любима, пусть не своей семьей, так друзьями
Спасибо большое за перевод!
спасибо огромное